11 видов адаптированных видов спорта для инвалидов

Инвалидов нельзя заставлять заниматься

Я беру всех подряд. Это первый принцип работы с инвалидами. Второе — занятия должны быть ежедневными. При этом я никогда не ругаю, если дети пропускают. Заставлять инвалидов заниматься нельзя. Человек сам должен понять, его это или нет. Третье — сделать так, чтобы ребята полюбили бег. Как человек не может без завтрака, не может без сладкого — должна быть такая же потребность в беге. Потом, когда они уже полюбили бег, когда они все могут, мы начинаем руководствоваться спортивными принципами и тренироваться по-настоящему.

Спорт может помочь инвалидам вырваться из четырех стен и избавиться от комплекса неполноценности. Например, до 14 лет ребятам не разрешают выходить за территорию школы одним. Эти комплексы нужно разрушать. Моих учеников допускают на соревнования среди здоровых. А чем мы хуже их? Главное — найти тот уровень, который будет соответствовать им, чтобы не убить в них желание заниматься дальше. Я всегда говорю: вы боретесь не с ними, а с секундомером. Вам нужно побить свои результаты, свои рекорды. Результат нужно улучшать в борьбе. Не надо соревноваться со слабыми.

Даже после неудачных стартов Дарья никогда не хотела бросить занятия легкой атлетикой. «Я буду бегать, пока есть возможность и силы», — уверяет Даша.

Мне говорили: «Что ты с ними возишься, это же никто!». А потом Даша (Гайнетдинова, — прим. 66.ru) становится чемпионом Свердловской области среди здоровых женщин и мужчин в забеге на десять тысяч метров. Она взяла и всех обыграла! Стала чемпионкой Свердловской области среди здоровых, слышащих женщин и мужчин! Когда Артем бежит в забеге со здоровыми, то все здоровые стараются обогнать его. Они не хотят, чтобы их обогнал инвалид. Убегают от него. «Лишь бы меня этот инвалид не достал!» Артем бежит по второму взрослому разряду среди здоровых, а ведь не все студенты по второму разряду бегают. Приходит в забеге в серединке, проигрывая только явным лидерам.

Дарье Гайнетдиновой сейчас 28 лет. Своим главным достижением она считает занятия спортом. Одним из самых важных соревнованиий в ее карьере стали Сурдлимпийские игры в Тайване 2009 года. Тогда она стала первой в беге на 3 тысячи и третьей на 10 тысяч метров. «Я рассчитывала занять хоть одно из призовых мест. На победу — вряд ли. Там были сильные конкуренты», — рассказывает Даша. На фото сверху: Сурдлимпийские игры в Софии, 2013 год.

Адаптивная гребля(пара-гребля)

Заниматься адаптивной греблей (пара-греблей) могут лица с поражением опорно-двигательного аппарата (спорт ПОДА), нарушением зрения, люди с нарушением интеллекта.

Наши спортсмены:Андреева НадеждаСидорцова ЮлияБорисов ЕвгенийБывальцев АлексейЖагот Валентина

Гребля – самый молодой вид паралимпийского спорта. Впервые соревнования по гребле проводились на Паралимпийских играх 2008 года в Пекине. Адаптивная гребля (паралимпийская гребля), или просто гребля – это вид спорта для атлетов, чьи физические возможности удовлетворяют критериям, которые установлены правилами. «Адаптивная» – это значит, что оборудование, используемое в этом виде спорта, «адаптировано» для спортсменов. В 2013 году на конгрессе Международной федерации гребли FISA в Копенгагене адаптивная гребля была официально переименована в «пара-греблю».

Основной регулирующий орган – Международная федерация гребли (FISA). В соревнованиях принимают участие как мужчины, так и женщины. Существует четыре классификации в зависимости от класса лодок: LTA4+, TA2x, AW1x и AM1x. Классы LTA4+ и TA2x – это смешанные (мужчины и женщины) лодки. Гонки проводятся на дистанциях свыше 1000 метров для всех четырех классов.

История:

Первые программы по адаптивной гребле начали разрабатываться в Австралии, Германии, Великобритании, Нидерландах и США в 1975 г. Показательные соревнования по адаптивной гребле были включены в программу Чемпионата мира по гребле в Нидерландах в 1993 г. После следующих показательных соревнований и четырех семинаров, посвященных адаптивной гребле, FISA окончательно представила этот вид спорта на уровне «чемпионата мира» на Чемпионате мира по гребле в Севилье, Испания, в 2002 г., где 38 атлетов соревновались в одиночном классе с парным веслом и в классе с рулевым. В дальнейшем этот вид развивался с четырьмя классами лодок на Чемпионате мира по гребле в Милане, Италия.

В 2004 г. на соревнованиях среди взрослых спортсменов и гребцов-юниоров в Баньолес, Испания, приняли участие 66 атлетов с ограниченными возможностями. В 2005 г. 42 спортсмена из десяти стран представляют адаптивную греблю, как отдельный вид на Чемпионатах мира по гребле.

Описание соревнований:

На сегодняшний день адаптивная гребля имеет четыре класса лодок, в зависимости от особенностей спортсменов.

Классы лодок:

1. LTA4+ (ноги, туловище и руки рулевой четыре) • Подвижное сиденье • Смешанная лодка (мужчины и женщины) 
2. TA2x (туловище и руки) • Неподвижное сиденье • Смешанная (мужчины и женщины) лодка 
3. AW1x (одна женщина, только руки) • Неподвижное сиденье • Женская лодка 
4. AM1x (один мужчина, только руки) • Неподвижное сиденье • Мужская лодка

Технологии и оборудование

Лодки для занятий адаптивной греблей оборудуются специальными сиденьями, которые изменяются в зависимости от особенностей атлета. На сегодняшний день можно назвать, пожалуй, только одно различие: в классе LTA4+ скользящее сиденье, а в других классах неподвижные сиденья. Класс TA 2x располагает сиденьями, которые обеспечивают удобную поддержку. Классы AW1x и AM1x оборудованы специальными сиденьями, поддерживающих прямое положение спины, для лиц с нарушенным равновесием в положении сидя (травмы позвоночника, церебральный паралич).

Это обеспечивает поддержку верхней части тела и сохраняет фиксированное положение. Лодки меньшего размера оборудованы вспомогательными плавучими понтонами, которые работают как стабилизаторы, обеспечивая боковое равновесие.

Пара-гребля – сезонный вид спорта, и в межсезонье основная функциональная подготовка закладывается благодаря тренировкам на гребных тренажёрах, имитирующих сопротивление воды. Также с помощью тренажёра концепта спортсмены с инвалидностью могут участвовать в соревнованиях Indoor rowing, соревнования проходят  в закрытых помещениях. Биомеханика движений на концепте практически такая же, но при этом отсутствуют такие факторы, осложняющие греблю, как волна, ветер и пр. Такие состязания позволяют атлетам совершенствовать свой технический уровень.

Классы

Ручной цикл AP2

Кататься на велосипеде Handbike Трехколесный велосипед Слепой / VI Тандем
Мужчины MC1 — MC5 MH1 — MH5 МТ1 — МТ2 МБ УТС
Женщины WC1 — WC5 WH1 — WH5 WT1 — WT2 ВБ УТС

Классы парациклирования, определенные в UCI, могут быть легко декодированы. Первая буква обозначает пол (M для мужчин, W для женщин). Последующие буквы обозначают спортивный раздел (C для велоспорта; H для Handbike, T для трехколесного велосипеда, B для слепых или слабовидящих — также известный как TCB для слепых в тандемном классе). Последнее число — это класс в этом дивизионе — чем меньше число, тем выше степень нарушения. Поэтому WH3 означает женский хэндбайк 3 класса .

Кататься на велосипеде

Спортсмены имеют физическое поражение, которое не позволяет им участвовать в соревнованиях для трудоспособных, но при этом они могут соревноваться на «стандартном велосипеде». Всего существует пять классов велоспорта:

  • C1 : тяжелая гемиплегическая или диплегическая спастичность; тяжелый атетоз или атаксия; двусторонняя ампутация колена и т. д.
  • C2 : умеренная гемиплегическая или диплегическая спастичность; умеренный атетоз или атаксия; односторонняя ампутация выше колена и т. д.
  • C3 : умеренная гемиплегическая или диплегическая спастичность; умеренный атетоз или атаксия; двусторонняя ниже колена или односторонняя через ампутацию колена и т. д.
  • C4 : легкая гемиплегическая или диплегическая спастичность; легкий атетоз или атаксия; односторонняя ампутация ниже колена или двусторонняя ампутация ниже локтя и т. д.
  • C5 : легкая моноплегическая спастичность; односторонняя ампутация руки (выше или ниже локтя) и т. д.

Хэндбайк или хендбайк

Спортсмены имеют поражение нижних конечностей, что требует использования ручного цикла. Есть пять классов ручного велоспорта:

  • H1 : тетраплегики с тяжелым поражением верхней конечности до позвонка C6.
  • H2 : тетраплегики с незначительным поражением верхних конечностей от C7 до T3
  • H3 : параплегики с нарушением от T4 до T10
  • H4 : парализованные параличи нижних конечностей от T11 и инвалиды, неспособные стоять на коленях.
  • H5 : спортсмены, которые могут встать на колени на велосипеде руки, категория, которая включает парализованных и ампутантов.

В классификациях ручного цикла H1 и H2 могут использовать ручной цикл AP1 и AP2, H3 может использовать ручной цикл AP2, AP3 и ATP2, а H4 может использовать ручной цикл ATP3.

Трехколесный велосипед

У спортсменов есть нарушение, которое влияет на их равновесие. Они конкурируют с трехколесным велосипедом, называемым трехколесным велосипедом — три колеса обеспечивают больший баланс, чем стандартный двухколесный велосипед.

Слепые / слабовидящие, также известные как слепые тандемного класса

Слепые или слабовидящие спортсмены. Они соревнуются, используя цикл для двух человек, известный как тандем, с зрячим «пилотом» на переднем сиденье. Согласно правилам UCI, профессиональный велосипедист не должен быть активен в течение 12 месяцев в любом профессиональном туре UCI (начиная с 1 января года) или быть выбран в любую национальную команду на чемпионате, санкционированном UCI, за исключением Masters (старше 40 лет), по порядку. подать заявку в качестве пилота пара-велоспорта.

Это правило разработано для того, чтобы не дать активным велосипедистам элитного уровня получить преимущество, хотя в нем могут участвовать развивающиеся велосипедисты, которые еще не участвовали в профессиональном туре UCI, или вышедшие на пенсию элитные велосипедисты. Например, Корентин Эрмено , молодой французский велосипедист, который еще не достиг профессионального уровня, и Адам Дагглби , который не является профессионалом в крупных турах, оба служили зрячими гидами на Паралимпийских играх 2020 года. Крейг Маклин , медалист Олимпийских игр 2000 года, ушел на пенсию в 2008 году и начал работать гидом в 2011 году, просидев необходимые два года.

Что для людей с инвалидностью и ОВЗ гарантированно должно быть в вузе

В любом университете или институте России обеспечивается доступная среда для людей с инвалидностью и ОВЗ. Это значит, что во всех кампусах вузов обязательно есть:

  • пандусы; 
  • подъемники;
  • поручни; 
  • лифты;
  • широкие двери.

То же самое должно быть обеспечено и в общежитиях.

Для студентов с нарушениями зрения вся информация должна транслироваться на Брайле (или у вуза есть принтеры Брайля, или они предоставляют студентам переносные дисплеи). Студентам с нарушениями слуха обеспечивается сурдо- и тифлосопровождение.

Вступительные испытания для людей с инвалидностью и ОВЗ проводятся в особом порядке:

  1. обычно экзамен проводится отдельно от других абитуриентов;
  2. на письменном экзамене должно быть не больше 12 абитуриентов, на устном — не больше 6;
  3. если в вуз поступает большое количество людей, люди с инвалидностью и ОВЗ могут писать экзамен вместе со всеми — при условии, что это не доставляет им неудобств;
  4. во время экзамена у людей с инвалидностью и ОВЗ может быть ассистент (помогает прочесть задание или переместиться по аудитории, например);
  5. время выполнения заданий может быть увеличено, но не больше, чем на 1,5 часа.

Полный список всех особенностей внутренних экзаменов для людей с инвалидностью и ОВЗ можно найти в правилах приема в вузы:

Раздел «Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», Правила приема в Череповецкий государственный университет (ЧГУ)

Спортивно-адаптивная школа

Спортивно-адаптивная школа (ранее — детско-юношеская спортивная школа № 80) создана в 2003 году и располагается по адресу: улица Корнейчука, дом 28, корпус 2 (физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) с универсальным спортивным залом и 25-метровым бассейном).

Изначально здесь проводили занятия по гандболу и плаванию. В 2004 году было открыто отделение футбола, в 2006-м — отделение плавания для людей с поражением опорно-двигательного аппарата (ОДА), в 2010 году — для слепых, в 2011-м — отделение настольного тенниса (для людей с поражением опорно-двигательного аппарата и для глухих).

Сегодня на базе школы занимаются 633 человека. Футболом занимаются 200 спортсменов, гандболом — 98 человек, спортом людей с поражением опорно-двигательного аппарата — 128 человек (в том числе плаванием — 86 человек, пауэрлифтингом — 11, бочче — 10, настольным теннисом — 21), спортом глухих — 128 человек (в том числе настольным теннисом — 46 человек, теннисом — 11, гандболом — 35, бадминтоном — 36), спортом слепых — 75 человек (в том числе плаванием — 62 человека, мини-футболом — 13), спортом людей с интеллектуальными нарушениями — четыре человека (настольный теннис). Занятия проходят на бюджетной основе.

Помимо головного здания, для проведения занятий школа использует другие спортивные объекты.

На базе школы планируется открыть новые отделения — по легкой атлетике для людей с поражением ОДА, нарушением интеллекта и зрения, по теннису на колясках, волейболу сидя, плаванию для людей с нарушением интеллекта и другим направлениям. Это станет возможным в том числе благодаря вводу в эксплуатацию специализированного спорткомплекса в Коломенском проезде, строительство которого завершилось в апреле 2021 года.

Основная направленность работы спортивно-адаптивной школы — подготовка спортсменов-инвалидов к участию в городских, всероссийских и международных соревнованиях, а также подготовка резерва сборных команд города Москвы и России по профильным видам спорта.

Дополнительно на безвозмездной и платной основе плаванием и общей физической подготовкой занимаются свыше 1,5 тысячи человек.

Занятия ведут 29 тренеров, в том числе семь заслуженных тренеров России. Воспитанники школы становятся многократными победителями чемпионатов и первенств России, чемпионатов и первенств Москвы, а также показывают высокие результаты на соревнованиях международного уровня. Среди них:

— Дмитрий Григорьев (спорт с поражением ОДА, плавание) — серебро на Параолимпийских играх 2012 года;

— Диана Губанова и Ксения Маркович (спорт глухих, настольный теннис) — бронза на Сурдоолимпийских играх 2017 года;

— Мария Латрицкая (спорт слепых, плавание) — призер чемпионата мира 2019 года;

— Анна Булгакова (спорт глухих, настольный теннис) — призер первенства Европы 2019 года.

С 2016 года три спортсмена школы удостоены звания заслуженного мастера спорта, восемь спортсменов — звания мастера спорта международного класса, 58 спортсменов — звания мастера спорта России.

Ежегодно на базе школы проводятся первенства и чемпионаты Москвы по настольному теннису (спорт глухих), гандболу (спорт глухих), пауэрлифтингу (спорт людей с поражением опорно-двигательного аппарата), плаванию (спорт слепых), а также ряд других соревнований.

Включение

Начиная с конца 1980-х — начала 1990-х годов в нескольких странах и организациях началась работа по включению спортсменов с ограниченными возможностями в систему спорта без инвалидности. Это включало добавление мероприятий для спортсменов с ограниченными возможностями в основные игры, такие как Олимпийские игры и Игры Содружества , а также интеграцию этих спортсменов в спортивные организации, не являющиеся инвалидами. С 1984 года Олимпийские игры включают показательные мероприятия для спортсменов-паралимпийцев. Однако интеграции полных медальных соревнований не произошло, и статус спортсменов с ограниченными возможностями в олимпийском движении остается спорным. В рамках Игр Содружества спортсмены с ограниченными возможностями были сначала включены в Игры Содружества в Окленде в 1990 году, затем на выставочные мероприятия в 1994 году и на Манчестерские Игры Содружества в 2002 году они были включены в качестве полноправных членов своих национальных команд, что сделало их первыми полностью инклюзивными. международные мультиспортивные игры. Эта политика была продолжена на Играх Содружества в Мельбурне в 2006 году , где канадская Шанталь Петитклерк стала первой спортсменкой с ограниченными возможностями, которая несла флаг своей страны на церемониях открытия интегрированных игр. Отдельные спортсмены, такие как пловчиха Натали дю Туа и легкоатлет Оскар Писториус , соревновались на равных со здоровыми спортсменами на различных соревнованиях, включая Олимпийские игры.

В 2013 году ФИФА решила, что австрийский футболист Мартин Хофбауэр может продолжать играть в соревновательный футбол с протезами после того, как он потерял правую голень из-за рака.

Теория самоопределения была одной из наиболее проверенных теорий участия спортсменов в соревнованиях такого уровня. Исследования подтвердили эту теорию, особенно у спортсменов с умственными или умственными недостатками. Исследования продолжали подвергать сомнению мотивацию присоединения к таким соревнованиям, как Специальная Олимпиада, а также Паралимпийские игры . В Мотивы присоединения к Специальной Олимпиады открывай тем среди отдельных лиц и семей для их участия или воздержания от этих олимпийских программ.

Существуют особые стратегии, которые можно использовать для более активного вовлечения людей с ограниченными возможностями в спорт. Это включает изменение правил или адаптацию действий для конкретного человека. Кроме того, поддержание неконкурентного фокуса помогает увеличить включение участников с ограниченными возможностями.

Включение детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в спортивные программы, в которых они играют со спортсменами-неинвалидами, приводит к тому, что эти дети становятся более вовлеченными в основные виды спорта, включают больше физической активности в свою повседневную жизнь и расширяют их взаимодействие с детьми, не имеющими инвалидности

Для детей с ограниченными возможностями важно получать различные виды поддержки во время участия в спортивных программах, например, прямую поддержку со стороны тренеров и других спортсменов, косвенную поддержку со стороны родителей и нечеловеческую поддержку со стороны собак-терапевтов. Виды деятельности должны быть изменены в соответствии с различными типами способностей детей, и инклюзивность облегчается, когда занятия не являются соревновательными.

Единый спорт

«Единый спорт» — это команды, состоящие из спортсменов с ограниченными физическими возможностями и без. С 1990-х годов Объединенные виды спорта Специальной Олимпиады содействуют социальной интеграции посредством совместных спортивных тренировок и соревнований. Эта инициатива распространилась по всему миру и в настоящее время включает более 700 000 игроков в 127 странах мира. Принцип, лежащий в основе Unified Sports, прост: совместные тренировки и совместные игры — это быстрый путь к дружбе и взаимопониманию.

НБА оказала большую поддержку Объединенному спорту, спонсируя ежегодный Объединенный баскетбольный матч Специальной Олимпиады NBA Cares во время уик-энда всех звезд НБА. Компания Уолта Диснея, ESPN и Специальная Олимпиада также работают над двухлетней глобальной инициативой, которая будет использовать возможности спорта для создания атмосферы социальной интеграции и признания.

Водители с ограниченными физическими возможностями соревновались в автоспорте с полноценными водителями; например, Алекс Занарди , Альберт Льовера , Клей Регаццони и Джейсон Ватт .

История классификации

В 1983 году классификация участников с церебральным параличом в этом виде спорта была проведена Международной ассоциацией спорта и отдыха по церебральному параличу (CP-ISRA). Они определили церебральный паралич как непрогрессирующий легион головного мозга, который приводит к нарушениям. По ним подходили люди с церебральным параличом или непрогрессирующим повреждением головного мозга. Организация также занималась классификацией людей с аналогичными нарушениями. Для их системы классификации люди с расщелиной позвоночника не соответствовали критериям, если у них не было медицинских свидетельств опорно-двигательной дисфункции. Люди с церебральным параличом и эпилепсией имели право на участие в исследовании при условии, что состояние не мешало им участвовать в соревнованиях. Люди, перенесшие инсульт, имели право на классификацию после медицинского освидетельствования. Спортсмены с рассеянным склерозом , мышечной дистрофией и артрогрипозом не имели права на классификацию CP-ISRA, но имели право на классификацию Международной спортивной организацией инвалидов на Играх Les Autres .

CP-ISRA использовала систему классификации, разработанную для соревнований по легкой атлетике. В 1983 году было пять классификаций церебрального паралича. Спортсмены класса 1 могут соревноваться в соревнованиях Дивизиона 1, Класса 1 и Класса 2, едя с лидером и 2 пешеходами и / или пешеходом. В 1990 году в Конной Австралии не было специальной классификации для спортсменов с ограниченными возможностями. Однако с учетом потребностей в членстве были органично разработаны некоторые правила, которые выглядели как классификации, основанные на модификации правил для разных типов инвалидности. Сюда входило признание того, что однорукие всадники не обязаны держать поводья обеими руками, всадникам с потерей слуха давались визуальные сигналы вместо звуковых сигналов в начале и во время соревнований, а слепые всадники, когда они достигли маркера, были дан звуковой сигнал. Когда в 1995 году этот вид спорта развивался, была создана система классификации, чтобы обеспечить равные условия для участников. Система, разработанная в то время, называлась «Система функциональных профилей для оценки» и была в значительной степени создана Кристин Миден , которая имела статус классификатора IPEC. К 1999 году во всем мире было четыре классификации для участников и 120 аккредитованных классификаторов конного спорта. В Нью-Йорке, где проходили Игры Эмпайр Стейт для инвалидов, соревнования по паралимпийскому конному спорту были разбиты на классификации людей с нарушениями слуха и зрения, классификаций лиц с ампутированными конечностями, Les Autres, церебральный паралич и инвалидность спинного мозга.

На летних Паралимпийских играх 1996 года классификация проводилась на месте проведения соревнований, поскольку для оценки классификации необходимо было наблюдать, как участник играет в этом виде спорта. На Летних Паралимпийских играх 2000 года на Играх было проведено 6 оценок. Это привело к 1 смене класса. Из-за проблем с объективным определением функциональных возможностей, которые не позволяли провести Игры в Барселоне, МПК обнародовал планы по разработке новой системы классификации в 2003 году. Эта система классификации вступила в силу в 2007 году и определила десять различных типов инвалидности, которые имели право участвовать в Паралимпийских играх. уровень. Это требовало, чтобы классификация была специфичной для спорта, и выполняла две роли. Во-первых, он определяет право на участие в спорте и создает определенные группы спортсменов, которые имеют право участвовать и в каком классе. IPC оставил на усмотрение международных федераций, в данном случае FEI , разработку собственных систем классификации в рамках этой структуры с указанием, что их системы классификации используют подход, основанный на доказательствах, разработанный в результате исследований.

Четвертое издание руководства по системе классификации FEI было опубликовано в январе 2015 года.

В дальнейшем главный классификационный орган по видам спорта с ограниченными возможностями, Международный паралимпийский комитет , работает над улучшением классификации, чтобы сделать ее более основанной на фактах, а не на системе, основанной на результатах, чтобы не наказывать элитных спортсменов, результаты которых заставляют их фигурировать в более высокий класс рядом с конкурентами, которые тренируются меньше.

спортивный

Следж-хоккей

Мемориальная доска в отеле Schwarzer Bär (Йена)

Варианты регулярных занятий спортом для инвалидов

  • бадминтон

    Бадминтон на инвалидной коляске

  • бейсбол

    Слепой бейсбол

  • баскетбол

    Баскетбол на колясках

  • Вьющийся

    Керлинг для инвалидных колясок

  • хоккей на льду

    Санный хоккей

  • ограждение

    Ограждение для инвалидных колясок

  • Футбол

    • Футбол с ампутированными конечностями
    • Слепой футбол
    • Футбол на колясках
    • Сидящий футбол
  • гольф

    Гольф для инвалидов

  • Гандбол

    Гандбол на инвалидной коляске

  • хоккей

    Хоккей с электроприводом для инвалидных колясок

  • Дзюдо

    • Дзюдо для инвалидов (паралимпийское дзюдо)
    • ID-Judo ( Дзюдо Специальной Олимпиады)
  • Гребля на каноэ

    Paracanoe

  • каратэ

    Каратэ на колясках

  • Взбираться

    Прыжки с парашютом

  • легкая атлетика

    Легкая атлетика на колясках

  • Кататься на велосипеде

    Парациклинг

  • Конный спорт

    Конный спорт для инвалидов

Регби-коляска

  • регби

    Регби-коляска

  • шахматы

    Слепые шахматы

  • Плавание

    Плавание для инвалидов

  • Скибоб

    Моноскибоб

  • Горные лыжи

    Костыль на лыжах

  • Спортивные танцы

    Инвалидный танец

  • Нырять

    Дайвинг для инвалидов

  • теннис

    Инвалидный теннис

  • Настольный теннис

    • Настольный теннис на инвалидной коляске
    • Настольный теннис игроков с ограниченными физическими возможностями
    • Настольный теннис для глухих
  • волейбол

    • Сидящий волейбол
    • Постоянный волейбол

Специальные виды спорта для инвалидов

  • Bosseln
  • Голбол
  • Сидящий мяч
  • Настольный мяч
  • Мяч от ворот

Регулярные виды спорта, которыми также занимаются инвалиды

  • бильярд
  • Бочча
  • Стрельба из лука
  • гребля
  • плыть
  • Спортивная стрельба

Основные направления развития

Необходимость физической культуры для инвалидов все больше осознается не только самими больными, но и государством в целом. Благодаря этому, внедряется все больше новшеств в спортивной сфере, способных в несколько раз улучшить адаптацию людей с ОВЗ. К примеру, за последние 5 лет доля построенных для людей-инвалидов спортивных сооружений возросла в 1,5 раза. В 2011 году она составляла 12,6%, в 2016 данный коэффициент уже исчислялся 21,1%.

Наблюдаются значительные улучшения условий для инвалидов после прошедшей Паралимпиады в Сочи. Алексей Ашапатов, четырехкратный паралимпийский чемпион, с радостью отмечает, что сейчас люди с ОВЗ в большинстве населенных пунктов России получили долгожданную возможность жить полноценно. Им стало доступно посещать спортивные и культурные объекты, куда регулярно ходят обычные граждане.

Кроме этого, известный спортсмен утверждает, что большая часть спортивных заведений для здоровых людей полностью пригодна для инвалидов. Его слова: «Могу гарантировать, что в регионе, где я проживаю, – Ханты-Мансийском округе – почти 90% спортзалов оснащены инвентарем для занятий людей с ОВЗ».

Он уже не первый раз повторяет, что в идеале их и здоровых граждан нельзя разделять. Просто спортивные объекты необходимо изначально оборудовать под всех. Также Алексей добавил, что практически любой тренер в состоянии быстро овладеть навыками для тренировок с инвалидами.

С 2019 года в РФ стартовал полноценный ввод масштабного мероприятия для людей с ОВЗ, Всероссийского комплекса ГТО, включающего физкультурно-спортивные навыки – «Готов к труду и обороне». С 2019 года инвалид, сдавший нормативы, станет обладателем знака отличия. Запуск комплекса ГТО среди инвалидов пройдет на базе ранее сформированных центров, численность которых уже достигла 2,5 тысячи. В данный момент тестирование ГТО в России проводится в 14 регионах.

С прошлого года начала свое действие Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016–2020 годы». Она продолжила программу, реализующуюся с 2006 года. Нововведенная ФЦП в большей мере ориентирована на формирование инфраструктуры массового спорта, а также на застройку малобюджетных заведений в шаговой доступности.

Одним из первостепенных условий предоставления средств из бюджета федерации на реконструкцию либо застройку того или иного сооружения является обеспечение максимальной доступности спортивного объекта для людей с ОВЗ. Кроме этого, обязательно должны учитываться и другие маломобильные категории граждан страны.

Также скоро на базе федерального бюджета планируется постройка уникального объекта в Нижегородской области (г. Дзержинске). Региональные власти подали заявку на оформление субсидии в рамках ФЦП на возведение комплексного центра паралимпийской подготовки.

Согласно данному проекту, заведение должно быть благоустроено для тренировки будущих паралимпийцев, а также для остальных людей, имеющих инвалидность. Кроме того, на базе центра смогут заняться спортом и здоровые люди, хотя по большей мере центр предполагается использовать для восстановления пациентов с тяжелыми травмами, адаптации к протезам и общей реабилитации инвалидов.

Паралимпиец, потерявший обе ноги, ставит очередной рекорд в горнолыжном спорте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector