Дзяо кун до

Боевой реализм

Одной из предпосылок, которые Ли включил в Джит Кун До, был «боевой реализм». Он настаивал на том, чтобы техники боевых искусств использовались в зависимости от их эффективности в реальных боевых ситуациях. Это отличало бы ее от других систем, в которых упор делался на «технику цветков», как выразился Ли. Он утверждал, что кричащие «цветочные приемы», возможно, «выглядели бы хорошо», но часто были непрактичными или оказались неэффективными в ситуациях выживания на улице и самообороны . Эта предпосылка будет отличать JKD от других ориентированных на «спорт» систем боевых искусств, ориентированных на «турнирные» или «балльные системы» (традиционные боевые искусства). Ли чувствовал, что эти системы были «искусственными», и вводил их практикующих в заблуждение ложным чувством истинного боевого мастерства. Он чувствовал, что из-за того, что эти системы включают слишком много наборов правил, которые в конечном итоге могут затруднить практикующего в ситуациях самообороны, эти подходы к боевым искусствам превратились в «игру в метки», ведущую к плохим привычкам, таким как нанесение ударов руками и другие атаки; это снова привело бы к негативным последствиям в реальных ситуациях.

Другой аспект тренировки реалистичных боевых искусств, фундаментальный для JKD, — это то, что Ли называл « живостью ». Это концепция тренировочных приемов с невольным помощником, который оказывает сопротивление. Он сослался на эту концепцию в своей знаменитой цитате «Доски не наносят ответный удар!» Из-за этой перспективы реализма и живости Ли использовал защитное снаряжение из различных других контактных видов спорта, чтобы позволить ему спарринговаться с противниками «на полную». Такой подход к обучению позволял практикам максимально приближаться к реальным боевым ситуациям с высокой степенью безопасности.

Термины применяемые в названиях:

СОГИ — стойка, позиция; МАККИ — защита, блокировка; ЧАГИ — удар ногой; ДЖИРУГИ — удар проникающий; ЧИРУГИ — удар колющий; ЧИГИ — удар хлещущий; ФУРИО — рвущий; НАКО — в форме крючка; МИРО — толкание; МОК — шея; ТОК — подбородок; МОМ — туловище (корпус); МОМДОЛЬО — поворот корпуса; ТИО — прыжок; ГОДОРО — поддержка; СУРО — зацеп; ЧАПКО — захват; ХЭЧО — клин,(раздвигать); ДЖЭЧЭ — перевернутый (наоборот); МЭ — основание; ДЫНГ — тыльная сторона; ДУРРО — поднимать; КОК КИ — удар с захватом; ДУРО — дуга; ОЛЛИГИ — подъём (поднимать); ДАРИ-ФУРИГИ — рвущее движение (мах) по окружности; ОТГОРО — крестообразный; ЧЕТТАРИ — одновременно; БАВИ — скала; МИЛГИ — двигать (сдвигать); КАВИ — ножницы; АГИ — вилка (ухват); ДЖУГАН — маленький; ЧИКО — короткий; КЫМГАН — алмаз; КУН — большой; ЧОГИ — шарнир; МОНЭ — удавка, ярмо; ПЬОДЖОК — цель; САНТУЛЬ — горообразный; ХВАНСО — коровьи рога; ИОТ ГЁЛЬ — с крестный; ТОНМИЛГИ — что-то круглое, зажатое в руках; ДЖЕБИПУМ — поза ласточки; ГЬОПСОН — положение одна над другой кисти рук; БО ДЖУМОК — ладонь прикрывающая кулак (восточная форма приветствия); БОМ — тигр; ХАКДАРИ — журавль; КАЛЬДЖЕБИ — захват шеи, приём удушения; СЭВО — вертикальный (плоский); ОПО — горизонтальный (плоский); ПЬОН — плоский.

Философия стиля

В сущности учения Брюс Ли не проводил пропаганду боевого искусства и даже более того, он хотел привнести в нас чувство взаимопонимания. Однако это взаимопонимание нельзя дать кому-то со стороны, каждый человек должен найти его для себя сам. Помощь, в понимании Брюса Ли, — обозначает усилить способность помочь себе самому.

Знать и понять — это вовсе не одинаковые понятия. Знание основывается на имеющемся опыте, а понимание — на опыте текущего момента. Все, кто находится в поиске способа воссоединиться с Джит Кун-До и его основателем, обманывает себя. Настоящая цель Брюса Ли при разработке Джит Кун-До — это желание, чтобы все, кого впечатлил его опыт, смогли понимать то, что мастер понимал сам.

Брюс Ли хотел выразить методы Джит Кун-До, как отображение природы, Дао, как выражение того, что может использоваться, но не может выражаться обычными словами, не может постичь разум, нельзя подогнать под определенную фиксированную систему. Так, Брюс передавал слушателям одну историю о дзэнском монахе, который использовал лодку, чтобы переправиться через реку. После переправы он из лодки делал костер для теплого ночлега. Смысл этой истории состоит в том, что нужно применять то, что уже когда-то принесло пользу, но уже в какой-то другой форме и для других поставленных целей.

Чтобы понять весь смысл философии Брюса Ли и его стиля, полезно понять, что же значит фраза «выживание наиболее приспособленного». На этот счет имеется большое количество разных версий. Правильный же смысл этой фразы — это соответствие и умение приспосабливаться к окружению. Человек, который максимально хорошо может приспособиться к меняющимся обстоятельствам жизни и будет тем, кто выживет. И это будет вовсе не обязательно сильнейший. Брюс Ли хотел выразить эту философию в первой сцене фильма «Игра со смертью». В ней ветка мощного, но не гибкого дерева дает трещину и отламывается от слоя снега, а ива склоняет свои гибкие ветви и снег падает с ее ветвей без повреждения дерева.

Со временем из философии Брюса Ли появляется вопрос о сущности взаимосвязей между «формой» и «свободой», выражающаяся как умение приспосабливаться к реальной жизни. Что же такое форма и свобода? Каким образом поддержание формы человека может быть связано с существованием возможности быть свободным? И, наконец, каким образом все может быть связано с проведением тренировок в любом единоборстве и с жизнью самого человека?

Понятие поддержания формы может относиться сразу ко многим вещам. Это и качественное выполнение различных приемов, экономное выполнение движений и понимание потока энергии, содержащее и разум, и чувства человека в постоянно меняющихся обстоятельствах жизни.

Обладание хорошей физической формой — это значит уметь находить самые эффективные и нестандартные пути применения существующего потока энергии. В это умение входит уравновешенное состояние в покое и при движении, а также отсутствие вредного напряжения в процессе применения тела, как целого, так, что все части тела объединяются в хорошо отработанном действии и реакции, проходящих в сосредоточенном состоянии и устойчивой вертикальной стойке.

Хорошая форма разума значит убрать из мозга ненужные переживания, тревоги и сомнения, а при их возникновении- перенести свое внимание на процесс активного, полезного размышления или восприятия физической формы. Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях

Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях.

Эти составляющие являются основополагающими принципами Брюса Ли. Подчас он проигрывал, но чаще побеждал и мы можем сделать такой же жизненный выбор. Всегда можно утратить осознание формы, а потом в оправдание себя самого жить без этого осознания. Можно плыть по течению жизни, думая при этом, что это и есть свобода, при этом лишенные самой малой надежды натолкнуться, хоть и случайно, на правильный опыт. Однако если настойчиво пытаться достичь понимания формы, то в этот момент — мы свободны.

свадебный банкет фк лилль основы программирования

Общие названия и термины:

ТХЭКВОНДО — путь руки и ноги; КУГ КИ — флаг; ПХУМСЭ — формальный комплекс; КЁРУГИ — вольный спарринг; ДЖАН — заданная форма упражнения; МАЧЖУ-КЁРУГИ — заданная форма вольного спарринга; МАЧЖУ-БОГУ — заданная форма одношагового спарринга; СУЛ — техника; ДЖИРУГИ-СУЛ — техника ударов кулаком; ЧИРУГИ-СУЛ — техника колющих ударов руками; ЧИГИ-СУЛ — техника хлещущих ударов; МАККИ-СУЛ — техника блоков; ЧАГИ-СУЛ — техника ударов ногами; ХОСИН-СУЛ — техника самообороны; ДУК-СУЛ-ПУМ-ЙОНГ — специальная техника; КЁ ПА — разбивание предметов; КИХАП — короткий концентрированный выкрик; ДОЯНГ — площадка для спарринга; ДОДЖАН — зал для тренировки; КЫП (ГЫП) — ученическая степень (с 10 по 1-ый); ДАН — мастерская степень (с 1 по 9 -ый); ПУМ — детская мастерская степень (с 1 по 3 -й); КОН-КИК — атакующая серия ударов; ПАЛЬ ЧАГИ САМ БОН ТАРИ — заданная атака состоящая из 3 ударов ногами; ХАН БОН (ДУ БОН,СЭ БОН) КЁРУГИ — заданная форма спарринга на 1(2,3) шага.

АНЬО ХАШИМНИКА — здравствуйте ХАМСАМНИДА — спасибо АН — вовнутрь БАКАТ — наружу АП -вперед ДВИТ — назад ТОЛИО — сбоку ЮП — вбок НЭРИО — сверху ДО — путь КИ — энергия КИХАП — концентрированный боевой крик САБУМ -инструктор с черным поясом САБУМ НИМ -инструктор с 4 даном и выше, мастер, учитель КЬО САХ НИМ — инструктор с цветным поясом ТВИО — прыгать ХЕЧЬО — клин, раздвигать СУЛЬ — искусство КЕРУГИ — поединок ДЖАЮ — свободный ТИ — пояс САМБОН — тройной ДУБОН — двойной САМБОН КЕРУГИ — трехшаговый базовый спарринг ИБОН КЕРУГИ — двухшаговый базовый спарринг ХАНБОН КЕРУГИ — одношаговый базовый спарринг ХОСИНСУЛЬ — самооборона ПУМСЭ — формальный комплекс упражнений, КЬОК ПА — испытание силы путем разбивания предметов ДОБОК — костюм бойца тхэквондо ДОДЖАН — зал для занятий тхэквондо КИБОН — базовая техника ДОНЧЖАК — движения ЧАСЭ — стойки КИСУЛ — техника ХОГУ — протектор (жилет) ДОДЯНГ — МЕСТО ЗАНЯТИЙ ХАНБОН — один шаг ТЭГУК — «высший предел», название ученических формальных комплексов КЁНГО — предупреждение ГАМДЖОМ -штрафное очко ЧОН — синий ХОН — красный

Анекдоты

  • Брюса Ли называют Си-дзё в джун фан-кун-фу и джит кун-до, чтобы почтить себя за то, что он основал это боевое искусство.
  • Многие практикующие Вин Чун критикуют Брюса Ли и раскрывают возможность того, что он недостаточно знал о системе, чтобы воспользоваться ее качествами; что опровергает Джесси Гловера, который демонстрирует многим мастерам, что его липкая рука превосходит их традиционное чи сао.
  • Первоначальный лагерь называет себя джун фан гунг-фу , что возвращает их практику к старой системе.
  • Персонаж Спайк Сигел из сериала « Ковбой Бибоп » занимается джит-кун-до. Он определяет этот стиль боя как «быть похожим на воду, бесформенным, легко приспосабливаемым».
  • В саге о боевых действиях Dead or Alive персонаж Джан Ли практикует джит-кун, как

боевое искусство.

  • Персонаж Химуро Ре из мультсериала Кенган Ашура практикует джит-кун-до.
  • Персонаж Сера Масуми из мультсериала « Детектив Конан » занимается джит-кун-до.

Ударные и блокирующие части тела

Положение руки (кисти):

ПХАЛЬ — рука; ДЖУМОК — кулак; ТЫН-ДЖУМОК — тыльная сторона кулака; МЭ-ДЖУМОК — основание кулака (со стороны мизинца); ПЙОН-ДЖУМОК — плоский кулак (полузакрытый, 2-е фаланги пальцев); ПАМ-ДЖУМОК — кулак с выдвинутой фалангой среднего пальца (кулак в форме каштана); СОН — кисть; ПАТАН-СОН — основание ладони; СОН-НАЛЬ — ребро ладони (со стороны мизинца); СОН-НАЛЬ-ДЫНГ — ребро ладони (со стороны большого пальца); КОМБЕ-СОН — запястье; КЫТ — палец; СОН-КЫТ — кончики пальцев; ГАВИ-СОН-КЫТ — указательный и средний палец; ХАН-СОН-КЫТ — указательный палец; АГИ-СОН — вилка, указательного и большого пальца; ПХАЛЬ-МОК — предплечье; АН-ПХАЛЬ-МОК — предплечье со стороны большого пальца; ПАККАТ-ПХАЛЬ-МОК — предплечье со стороны мизинца; ПХАЛЬ-ГУП — локоть.

Положение ноги (стопы):

ПАЛЬ — нога; БАЛЬ -стопа; БАЛЬ-НАЛЬ — ребро стопы со стороны мизинца; БАЛЬ-НАЛЬ-ДЫНГ — ребро стопы со стороны большого пальца; БАЛЬ-ПАДАК — подошвенная поверхность стопы; АП-ЧУК — передняя часть подошвы под суставами пальцев; ДИТ-ЧУК — пятка со стороны подошвы; ДИТ-КУМ-ЧИ — пятка со стороны ахаилова сухожилия; МУРЫП — колено.

Принципы и философия

Джит-кун-до, строго говоря, не является боевым стилем; Брюс Ли в то время больше не верил в догмы и стили боя, предустановленные и закрепленные их основателями много лет назад, а скорее верил в концепцию, охватывающую боевые стратегии . После изучения многих боевых искусств и, в основном, западных единоборств ( фехтование , бокс , французский бокс и грэпплинг среди других), он усвоил то, что, по его словам, работало. Брюс Ли не только хотел развить свою собственную боевую практику из вин Чун южного Китая из-за его замечательной эффективности, но и компенсировать ограничения этого стиля, который он считал слишком оборонительным и который не применялся на больших дистанциях.

Джит Кун До , буквально «путь перехватчика кулак», который укорачивает JKD является «простой, прямой и неклассический» в соответствии с его основателем. Принцип состоит в том, чтобы перехватить движения противника до того, как он коснется, чтобы прибыть первым, начав вторым; нет блокирования или реакции в два или три этапа (блокирование и удар всегда одновременно), но одно движение / ответ выполняется в одно и то же время, то есть наиболее прямой ответ, достигающий оппонента (ов) с минимумом движений. Поговорка JKD:

Брюс Ли хотел, чтобы мы черпали вдохновение из этих принципов, не создавая массового учения. Он также попросил своих учеников-инструкторов закрыть его школы, чтобы только группы учеников были закрыты для работы в небольшом количестве, чтобы сохранить качество и дух того, что он считал своим боевым путем. Эти группы были распространены на западном побережье США и развивались в форме различных линий, включая три основных.

Мы находим элементы Вин Чун с работой над «центральной линией», китайским боевым искусством, практикуемым Брюсом Ли со своим мастером Ип Маном , а также с его «старшими», такими как Вонг Шун Леунг , перед отъездом в Штаты. в 1959 году. Джит кун до зародилась в первой форме в результате постоянного стремления к развитию и эффективности. Аббревиатура «JKD» появляется примерно в 1967 году и содержит удары ногами, характерные для северных китайских боевых искусств, а также удары из китайского и английского бокса , движения из западного фехтования , проекции корейского боевого искусства хапкидо , элементы из Кали Арнис Эскрима и джиудзюцу , среди прочего. другие (было перечислено 127 техник ударов ногами, кулаками, бросками и клавиш, специфичных для JKD). Брюс Ли даже интегрировал элементы движения, вдохновленные боксером Мохамедом Али , но он был очень вдохновлен западным фехтованием (дисциплина, которую он практиковал со своим братом) в отношении перехвата ноги и кулака, а также путешествий.

Хотя это и происходит из «традиционных» китайских боевых искусств, это противоречит обычной этике и традициям: у нас есть полное право укусить (даже если нам не нужно планировать действие укуса), умереть или умереть. Уколоть глаза удары пальцами, удары по гениталиям … Но помимо этого, JKD должен быть самым прагматичным и честным боевым выражением, которое только возможно в ситуации боя и агрессии; это набор боевых приемов и стратегий в реальной ситуации, «освобождение» практикующего. Брюс Ли стремился «освободить» практикующего боевые искусства от традиции (выполнение форм и т. Д.), Которая веками сковывала его в часто злоупотребляемых верованиях и которые Брюс Ли часто забавлял, демонстрируя недостатки этих практик, которые имели место. стать жестким в реальном бою; практикующий не должен придерживаться своего искусства, он должен выяснить, почему он этим занимается, и почувствовать, что для него хорошо, а что нет:

Каждый ученик Брюса Ли получил часть обучения джит-кун-до в определенное время. Брюс Ли находился в постоянной эволюции, пока его смерть не остановила этот процесс в 1973 году. Джит кун до, вероятно, даже не предназначался для обучения в определенной форме. Возможно даже, что последние разработки JKD Брюса Ли в 1972–1973 годах, возможно, не были предназначены для обучения, поскольку Брюс Ли разрабатывал свое искусство самостоятельно, и у него определенно не было намерения распространять его. по всему миру.

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ:

г. Москва, Парк «Северное Тушино», пляжная зона «Левобережный». Групповые тренировки.

г. Москва, Алтуфьевское ш. д.64В — индивидуальные тренировки (Джит-Кун-до,Винь-Чунь, Бокс, Тайский бокс, Кикбоксинг (К-1);

г. Москва Путевой проезд, д. 12 — групповые тренировки (мальчики от 12-13 лет) — Бокс, Кикбоксинг, Тайский бокс.

МО, Мытищинский район, д. Грибки, Яблоневый переулок, строение 12 (4 — й км. от МКАД). Спортивный лагерь,
индивидуальные и групповые занятия, семинары Джит-кун-до, Винь-Чунь. Продвинутые спортсмены, инструктора, подготовка к соревнованиям — бокс, кикбоксинг, тайский бокс.

Удары ногами в тхэквондо

удары ногами:

АП-ЧАГИ — удар ногой вперёд; МИРО-ЧАГИ — толчок всей стопой; ЧИКО-ЧАГИ — удар ногой сверху вниз, короткий, всей стопой; НЭРЬЁ-ЧАГИ — удар ногой сверху вниз; НЭРЬЁ-АН-ЧАГИ — удар ногой сверху вниз снаружи внутрь; НЭРЬЁ-БАККАТ-ЧАГИ — удар ногой сверху вниз изнутри наружу; ДОЛЬО-ЧАГИ — удар ногой по окружности внутрь; АП-ДОЛЬО-ЧАГИ — удар ногой по окружности вперёд и вверх, без заноса колена за ось атаки; ПИТ-ЧАГИ — удар ногой под углом 45 внутрь; БАНДАЛЬ-ЧАГИ — удар ногой по малой окружности внутрь с заносом колена за ось атаки; БИТУРО-ЧАГИ — удар ногой по малой окружности наружу; ТИТ-ЧАГИ — удар ногой назад; СЭВО-АН-ЧАГИ — вертикальный удар ногой снаружи внутрь; СЭВО-ПАККАТ-ЧАГИ — вертикальный удар ногой изнутри наружу; БАНДЭ-ЧАГИ — удар прямой ногой; ФУРИО-ЧАГИ — рвущий удар ногой; НАКО-ЧАГИ — удар ногой в форме крючка; СУРО-ЧАГИ — удар зацепом (подсечка); НУЛЛО-ПАККАТ-ЧАГИ — внешний удар прижим (среднее между йоп-чаги и миро-чаги, пятка ударной ноги направлена наружу); НУЛЛО-АН-ЧАГИ — внутренний удар прижимом (пятка ударной ноги направлена внутрь); МУРЫП-ЧИГИ — удар коленом; ПАЛЬ-ОЛЛИГИ — прямой мах ногой; ДАРИ-ФУРИГИ — мах ногой по кругу.

Составляющие:

АП-ПАЛЬ-ЧАГИ — удар впереди стоящей ногой; ДВИ-ПАЛЬ-ЧАГИ — удар сзади стоящей ногой; ( буква Д произносится мягко, между Д и Т, Буква В почти не произносится) АН-ЧАГИ — удар ногой внутрь; БАККАТ-ЧАГИ — удар ногой наружу; (буква Б произносится мягко, между П и Б) АП-ЧУК-ЧАГИ — удар подушечками пальцев; ДВИ-ЧУК-ЧАГИ — удар пяткой; ( буква Д мягко, между Т и Д) ДВИ-КУМЧИ-ЧАГИ — удар пяткой со стороны ахиллово сухожилия; ( произношение такое же, как и предыдущее) БАЛЬ-ПАДАК-ЧАГИ — удар всей стопой; ( Буква Б произносится мягко, почти как П) БАЛЬ-НАЛЬ-ЧАГИ — удар ребром стопы; ( буква Б мягко, почти как П) БАЛЬ-ДЫНГ-ЧАГИ — удар подъёмом стопы; (буква Б произносится мягко, почти как П) ТЬО-ЧАГИ — удар ногой в прыжке; МОМДОЛЬО-ЧАГИ — удар ногой с разворотом корпуса; ТИРО-ТОРА-ЧАГИ — удар с поворотом через спину; ДУБАЛЬ-ДАН-САН-ЧАГИ — двойной удар ногами в прыжке (удары наносятся по очерёдно); (буква Д мягко, почти как Т, буква Б как П) МО-ДУБАЛЬ-ЧАГИ — двойной удар ногами в прыжке (удары наносятся одновременно); ( буквы Д и Б мягко, см. предыдущее) ТЬО-МОМДОЛЬО-ЧАГИ — удар ногой в прыжке с поворотом корпуса; ТЬО-АП-ДОРА-ЧАГИ — удар ногой в прыжке с разворотом вперёд; ТЬО-ДИРО-ДОРА-ЧАГИ — удар ногой в прыжке с разворотом через спину; КУЛО-ЧАГИ — обманный удар (финт); КАВИ-ЧАГИ — удар ногами в форме ножниц (горизонтально); НОПИ-ЧАГИ — удар ногами в форме ножниц (вертикально); КЮО-ДУ-ЧАГИ — изменение ударов ногой без постановки ноги на стопу; ЧАПКО-ЧАГИ — удар ногой с одновременным захватом рукой; САМ-БОН-ЯН-ЧАГИ — прыжковая атака по трём направлениям; КОН-ЧУН-ЙОН-СОК-ЧАГИ — прыжковая атака с нанесением трёх последовательных ударов вперёд; ИЛЬ-ЧА-ЧАГИ — удар сформированный в одну линию.

Команды

Команды применяемые в ходе тренировки и термины входящие в них:

ДЖУН БИ — приготовиться; ЩИ ДЖАК — старт, начать;(дж-j) Товары для тхэквондо КЫ МАН — стоп, закончить; ЧАРЁТ — смирно; ХЭЧЁ МОЁ — стройся; ХЭЧЁ — разойтись; ПАРО — возвратиться, вернуться в исходное положение; ТИРО ТУРА — кругом, поворот кругом на 180°; ПУМПАКО — смена позиций; ГЁ ДЭ — смена (задания); СО — стоять (вольно); ИРОСОТ — встать; ДЖА ХЯН У — повернуться и поклониться друг другу; КЁНЭ — поклон; БОН УИ ЧИ — обратно на место; ТИО — бегом; УЙРО ТЬО — прыжки; АН ДЖЯ — сесть; КАЛЛЁ — пауза, КЕСОК — продолжить; ДЖУЛЬ — шеренга; МУРЫП КУРО КЁНЭ — поклон на коленях; ЧЁН — синий; ХОН — красный; КЁНГ ГО — предупреждение; КАМ ЧЁН- штрафное очко; ХЭЧОН — раунд; СУН — победа; ТВЭ-ЧАН — дисквалификация; УНГЁ — атака (атакующий); МАНО — защита (защищающийся); ФУРИО-Э-МАЧОСО — движение по порядку (на счёт); ФУРИО-ОБЧИ — движение без порядка (без счёта).

История Джит Кун-До

В настоящее время в мире известны несколько последователей Брюса Ли — Дэн Иносанто, который применил эту
концепцию для усовершенствования филипинской школы единоборств Кали, предпочитая работу с оружием. Кали
представляет собой бой с использованием одной или двух деревянных палок, ножа либо другого подручного
предмета.

Наряду с Джит Кун-До Дэна Иносанто, который зарезервировал за собой это название для своей школы,
существуют также другие школы Джит Кун-До, не использующие филипинские техники, а предпочитающие
практику Кунг-фу, Карате и других восточных стилей. Такие школы называются школами Джун Фан Джит Кун-До
(Джун Фан — китайское имя Брюса Ли), в основе большинства из них лежит практика Вин Чун Кунг-Фу, вида
восточных единоборств, которым Брюс Ли овладел одним из первых и, по его собственному признанию,
которому он был обязан своей превосходной физической формой.

Философия Джит Кун-До во многом схожа с известным девизом древнегреческих Олимпийских игр – «Побеждать
надо красиво». В целом согласно воззрениям китайских философов — «Боевое искусство похоже на зеркало, в
которое вы смотрите перед умыванием. Вы видите себя именно таким, какой вы есть».

Московский клуб Джит Кун-До Брюса Ли в основном применяет методику, принятую институтом Кунг-фу (г.
Загреб, Югославия). В программу обучения стилю «Джит Кун-До» входит десять учебных технических
комплексов (форм) и десять боевых, а также различные тесты на скорость, форму, частоту и силу ударов,
разбивание предметов, контактные спарринги с одним и несколькими противниками. В учебных технических
комплексах заложены базовые защитные и атакующие технические действия, основные принципы передвижений,
подчеркивающие духовную и техническую подготовленность экзаменуемого на соответствующую квалификационную
степень. Собирательным (по отношению к другим направлениям боевых искусств) формам, даны названия
животных: Журавль, Обезьяна, Змея, Тигр, Дракон, Леопард, Олень, Орел, Богомол и Медведь. Технические
действия, их взаимосвязь в учебной форме напоминают движения перечисленных животных.

Основатель Московского клуба Джит Кун-До Брюса Ли — Рыжов Сергей Константинович.

Сергей Константинович — мастер спорта СССР по боксу, мастер спорта России по кикбоксингу, 4 дан по Айки-дзюцу, 3 степень (дан) по джит-кун-до, судья международной категории по каратэ.

Движения используемые в пхумсе

ПЬОДЖОК-АН-ЧАГИ — удар СЭВО-АН-ЧАГИ наносится с фиксацией в ладонь; ДЖУМОК-ПЬОДЖОК-ДЖИРУГИ — удар кулаком наносится в ладонь с фиксацией; ДЫНГ-ДЖУМОК-ПЬОДЖОК-ЧИГИ — удар тыльной стороной кулака наносится в ладонь с фиксацией; МЭ-ДЖУМОК-ПЬОДЖОК-ЧИГИ — удар основанием кулака наносится с фиксацией в ладонь; ПХАЛЬКУП-ПЬОДЖОК-ЧИГИ — удар локтем наносится в ладонь с фиксацией; ДЖЭБИПУМ-СОННАЛЬ-МОК-ЧИГИ — одновременно выполняется удар СОННАЛЬ-АН-ЧИГИ и блок ХАН-СОННАЛЬ-ОЛЬГУЛЬ-МАККИ; ДЖЭБИПУМ-ХАН-СОННАЛЬ-МАККИ — выполнение блока ХАН-СОННАЛЬ-МАККИ в положении полёт ласточки; КЫМГАН-МОМТОН-ДЖИРУГИ — одновременно выполняются удар ДЖУМОК-ДЖИРУГИ и блок ПХАЛЬМОК-ОЛЬГУЛЬ-МАККИ; КЫМГАН-МОМТОН-ЙОП-ДЖИРУГИ — одновременное выполнение удара ДЖУМОК-ЙОП-ДЖИРУГИ и блока ПХАЛЬМОК-ОЛЬГУЛЬ-МАККИ; ДЖУМОК-ДАНЬО-ТОК-ДЖИРУГИ — удар в подбородок перевёрнутым кулаком с одновременным удержанием; ДЫНГ-ДЖУМОК-ГОДОРО-АПЕ-ЧИГИ — удар тыльной стороной кулака вперёд с поддержкой; МУРЫП-КОККИ — захват колена ударом (на излом); ХАН-СОН-КАЛЬДЖЕБИ — захват за шею ударом; БАВИ-МИЛГИ — толкать гору (руки выполняют одновременное толкающее движение из положения ДЖУГАН-ДОЛЬ-ЧОГИ); ТЭСАМ-МИЛГИ — толкать гору (обе руки выполняют одновременное толкающее движение с обеих сторон бедра); КОМБЕ-СОН-ЧИГИ — одновременная атака запястьями; НАЛЬ-ГЕ-ПЬОГИ — одновременный толчок ладонями в стороны; БАМ-ДЖУМОК-СОСУМ-ЧИГИ — выполнение одновременно двух ударов ДЖЭЧЭ-БАМ-ДЖУМОК-ДЖИРУГИ; ОСАНТУЛЬ-ЙОП-ЧАГИ — одновременно выполняются блок ПХАЛЬМОК-ОСАНТУЛЬ-МАККИИ и удар ЙОП-ЧАГИ; АН-ПХАЛЬМОК-ПЬОДЖОК-АРЭ-МАККИ — выполнение нижнего блока внутренней частью предплечья с фиксацией в ладонь; ПХАЛЬСОН-ДОЛЬО-БАККАТ-МАККИ — объединение двух блоков в одно движение ПХАЛЬМОК-ОЛЬГУЛЬ-МАККИ и БАККАТ-ПХАЛЬМОК- ОЛЬГУЛЬ-БАККАТ-МАККИ.

Удары руками (кулак, кисть, локоть)

Кулаком:

ДЖУМОК-ЧИРИГИ — прямой удар кулаком вперёд; ХАН-БОН-ДЖУМОК-ЧИРИГИ — одиночный удар кулаком; ДУ-БОН-ДЖУМОК-ЧИРИГИ — два поочерёдно наносимых удара кулаками; СЭ-БОН-ДЖУМОК-ЧИРИГИ — три поочерёдно наносимых удара кулаками; ДУ-ДЖУМОК-ЧИРИГИ — удар двумя кулаками одновременно; ДЖУМОК-БАРО-ЧИРИГИ — удар кулаком, разноимённый выдвинутой вперёд ноге; ДЖУМОК-БАНДЭ- ЧИРИГИ — удар кулаком, одноимённый выдвинутой вперёд ноге; ДЖУМОК-ЧЕТТАРИ ЧИРИГИ — удар одновременно двумя кулаками из положения ДЖУГАН-ДОЛЬ-ЧОГИ; ДЖУМОК-ЙОП- ЧИРИГИ — удар кулаком в сторону; ДЖУМОК-СЭВО-ЧИРИГИ — удар вертикальным кулаком; ДЖУМОК-ДЖЭЧЭ-ЧИРИГИ — удар перевёрнутым кулаком; ДЖУМОК-ДОЛЬО-ЧИРИГИ — удар кулаком по кругу; ПЬОН-ДЖУМОК-ЧИРИГИ — удар полузакрытым кулаком (фалангами пальцев); БАМ-ДЖУМОК-ЧИРИГИ — удар кулаком с выставленной фалангой среднего пальца (кулак в форме каштана); КУН-ДОЛЬ-ЧОГИ — удар кулаком по малой окружности; ДЫНГ-ДЖУМОК-АПЕ-ЧИГИ — удар тыльной стороной кулака вперёд; ДЫНГ-ДЖУМОК-ПАККАТ-ЧИГИ — удар тыльной стороной кулака в сторону; МЭ-ДЖУМОК-ЧИГИ — удар основанием кулака.

Раскрытой кистью:

ПЬОН-СОНКЫТ-СЭВО-ЧИРУГИ — удар кончиками пальце (вертикально поставленной ладони); ПЬОН-СОНКЫТ-ОПО-ЧИРУГИ -удар кончиками пальцев (ладонью вниз); ПЬОН-СОН-КЫТ-ДЖЭЧЭ-ЧИРУГИ — удар кончиками пальцев (ладонью вверх); СОННАЛЬ-АН-ЧИГИ — удар ребром ладони внутрь; СОННАЛЬ-БАККАТ-ЧИГИ — удар ребром ладони наружу; СОННАЛЬ-ДЫНГ-АН-ЧИГИ — удар ребром ладони со стороны большого пальца внутрь; СОННАЛЬ-ТЫНГ-ПАККАТ-ЧИГИ — удар ребром ладони со стороны большого пальца наружу; ГАВИ-СОНКЫТ-ЧИРУГИ — удар двумя пальцами (указательный и средний); АГИСОН-ЧИГИ — удар ухватом ?вилкой? (ухват образуют большой и указательный палец); ХАН-СОНКЫТ-ЧИРУГИ — удар одним пальцем (указательным); СОНКЫТ-ЧОГИ — удар кончиками пальцев (образующих щепоть); АТАНСОН-ЧИГИ — удар основанием ладони.

Локтём:

ПХАЛЬКУП-ЧИГИ — удар локтём; ПХАЛЬКУП-ОЛЬО-ЧИГИ — удар локтём вверх; ПХАЛЬКУП-ДЛЛЬЁ-ЧИГИ — удар локтём по кругу; ПХАЛЬКУП-ЙОП-ЧИГИ — удар локтём в сторону; ПХАЛЬКУП-ДИТ-ЧИГИ — удар локтём назад; МОНГЭ-ЧИГИ — удушающий удар (выполняется сразу обеими локтями).

Предплечьем:

ПХАЛЬМОК-ЧИГИ — удар предплечьем; ПХАЛЬМОК-БАККАТ-ЧИГИ — удар предплечьем наружу; ПХАЛЬМОК-АН-ЧИГИ — удар предплечьем внутрь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector